Посевной тренинг. Что это?

посевной тренинг

Часть 1 [Запуск продукта. Технология — Посевной лонч]

Посевной тренинг — это тренинг, нацеленный на проведение человека через цепочку действий для того, чтобы у него сложился положительный опыт взаимодействия с новым продуктом.  Всем привет! Я Дарья Рейнер! И продолжаем тему ПОСЕВНОЙ ЛОНЧ.

Суть ядра посева

Суть ядра посева: провести участников через цепочку действий (не инфой нагрузить, не книжку дать почитать бесплатно, не посмотреть что-то, а совершить действия), которые дают результат, и поместить их в такие условия, в которых полученный опыт будет восприниматься острее, ярче.

По итогу участник:

  1. получает опыт взаимодействия с вашим продуктом;
  2. получает какой-то результат от взаимодействия;
  3. приходит в нужное состояние для более острого восприятия полученного опыта.

Примеры посевных мероприятий

Посевной тренинг: любой тренинг, в котором участники вроде бы чему-то учатся, но по факту даются задания в очень интенсивном темпе (каждый день). Участники поставлены в такие условия, когда им приходится буквально мало спать, есть и много делать, иначе вылетишь, не успеешь и т.д. То есть люди вводятся в такие условия, при которых им кажется, что они делают нечто на пределе, и в итоге у них получается достичь какой-то результатик на этом пределе, и впечатления бьют через край. Все это называется тренингом.

Вы можете сходить на любой флэш-моб Парабеллума, и вы это почувствуете на себе.

Посевной тест-драйв: тест-драйв – это когда вы пробуете авто, мото и прочие колесные агрегаты в действии. Сегодня тест-драйвом называют практически все, что связано с получением продукта и его опробованием (даже тест информационного продукта) до покупки. Но суть не в том. Суть в том, в какой обстановке происходит тест-драйв. Посевной тест-драйв ВСЕГДА создает условия, при которых восприятие опыта будет острее.

Не просто проехался 2 метра на мотоцикле в диллерском салоне, а тебе предложили поучаствовать в гонках для новичков, где собирается компания таких же новичков. Это — адреналин, веселье и совершенно другой опыт езды на мото, и покупают именно этот опыт, а не саму вещь.

Или для продажи косметики (в млм особенно) собирают группу женщин, где они сначала друг другу высказывают объективный взгляд на внешний вид соседки (а это хороший адреналин), потом красят друг друга с помощью имидж-мейкера, потом им устраивают конкурс красоты. Вау, супер, и они покупают этот опыт.

Посевной мастер-класс: Власть манипулятора.

Мастер-класс от Глеба Павловского (политолог, президент «Фонда эффективной политики»), который продал почти 100 студентам магию. Его выступление было в приглушенном свете, говорил он очень сексуальным голосом, и во время мастер-класса предлагал студентам действия в виде каких-то мелких манипуляций, которые студенты тут же пробовали друг на друге. Вся эта обстановка и действия, которые делали слушатели друг с другом, и сделали продажи после мастер-класса, когда студенты были в восторге от такого опыта.

Как скреативить ядро?

1.НЕТ никаких ограничений в том плане, как вы назовете свое посевное мероприятие (тренинг, тест-драйв, флэш-моб, мастер-класс, видеокурс). Это вообще не важно!

2.ВАЖНО согласно своему продукту и ПК продумать цепочку действий и условия, в которые нужно поместить участников, дабы они получили НЕ забываемый опыт.

3.Здесь вам придется покреативить. Плюс покреативим на воркшопе, НО приходите со своими вариантами.

Подготовка посевного тренинга

6 шагов:

  1. определить ПК
  2. определить проблему
  3. определить результат, до которого доведет посевной тренинг
  4. определить цепочку действий, которые приведут к результату
  5. определить условия, в которые вы поставите своих участников, дабы они получили опыт поярче.
  6. создать сессии (уроки, касты).

Шаг 1: определение потенциальных клиентов (ПК)

В предыдущем посте я уже писала, как правильно определить ПК.

Напомню — вы определили ПК, если вы способны описать:а) его типичный день,б) его типичные проблемы,в) его типичные желания,г) его типичные страхи,и после этого сказать: «да, все это действительно ТИПИЧНО для данной аудитории». Если ответы начинают расплываться, вы не определили ПК.

Шаг 2: определить проблему ПК

Опишите ту проблему, которую решает ваш платный продукт. (Вы проверили стыковку продукта и проблемы ПК?)

Опишите ее четко.

Например, вы решаете проблему владельцев салона красоты с увеличением доходов.

Ваш платный продукт дает ряд мер, которые нужно предпринять владельцу салона красоты, и в результате он получит увеличение продаж в 2 раза.

Шаг 3: определить результат, до которого доведет посевной тренинг

Понятно, что посев НЕ должен доводить до того глобального результата, до которого доводит платный продукт.

Как выбрать результат для посевного тренинга?

Представьте, что вы со своими ПК строите самолет. Сначала достаточно сделать простую конструкцию, но которая все же будет летать.

Например, возьмем трубку, прикрепим к ней крылья, хвост, лопасти от вентилятора и небольшой моторчик. Получится плохонький, НО самолет, который как-то да летает.

То есть небольшой результат получен.

Следующим этапом вы со своими ПК улучшите самолет настолько, что он превратится в высокотехнологичный беспилотный самолет, который может фотографировать с высоты и даже стрелять, и дизайн у него будет просто замечательный.

Это – результат платного продукта.

Зачем мы сейчас об этом говорим?

ОШИБКА №2 В ПОСЕВАХ

Инфобизнесмен берет свой платный продукт, выдергивает из него первую треть лекций, которая ни к чему не ведет и выдает это в посев (вернее, ему так кажется, что он делает посев).

Это все равно, что предлагать построить самолет, но дать только хвост и крылья. Результата НЕ будет. Опыт не состоится.

Пример результата для хорошего посевного тренинга:

Если ПК – владельцы салона красоты, и вы решаете их проблему с увеличением дохода, то для посева будет отличным такой результат:

В Посеве вы даете формулу одной небольшой акции, которая даст небольшой всплеск продаж, но быстро.

В ходе посевного тренинга они как раз и проведут у себя в салонах эту акцию, получат результат, сделают вам отзывы и купят ваш платный продукт, чтобы в итоге построить «высокотехнологичный самолет».

Шаг 4: определить цепочку действий

Вы выбрали результат, до которого доведете в посевном тренинге

Теперь разбейте это доведение на шаги (задачи)

Например, наш результат – это всплеск продаж от проведения одной акции в салоне красоты. Нужно провести акцию по вашей формуле.

Бьем эту цель на задачи:

  1. Выбрать продукт для акции
  2. Подготовить материалы акции: рекламу в газету, постеры и т.д.
  3. Провести акцию: дать рекламу, подготовить персонал, привлечь клиентов

У нас готова цепочка действий для посевного тренинга!

Шаг 5: определить условия для остроты опыта

Пример креатива для владельцев салона красоты:

Исходим из того, о каком опыте они мечтают: большинство малых предпринимателей хотят, чтобы продажи росли, и при этом не нужно было бы тусоваться круглосуточно в своем офисе или салоне.

Как мы это можем сделать?

Допустим, что мы можем провести Посев в оффлайне. Значит, вывозим владельцев салонов красоты на природу с ноутбуками и мобильным интернетом. Турпоход. Прямо на природе проводим их через цепочку действий, заставляем их передать эти действия своим сотрудникам по телефону и/или интернету, чтобы акция была в итоге проведена. При этом в промежутках между действиями активно отдыхаем, и плюсом устраиваем им соревнование: кто лучше проведет акцию.

 

Что в итоге?

Они офигеют (простите за мой французский). Вы им дали опыт увеличения продаж во время отдыха на природе.

Но допустим, вы можете провести Посев для них только в онлайне. Как быть?

Пример креатива для владельцев салона красоты:

Все-таки идея с увеличением продаж, будучи на отдыхе, гениальна. Поэтому мы ее сохраним, но в другом виде.

Собираем онлайн-тренинг (посевной естественно) для нашего ПК.

Ставим условия интенсива. И в качестве одного из заданий отправляем их на природу. Просто даем такое задание: собраться и выехать, дать себе отдых. Мотивируем их к этому (в следующем посте я дам техники мотиваций). И в качестве отчета к заданию они должны прислать видео о том, что выехали на природу. Какая-то часть участников сделает это задание, остальные будут завидовать.

Шаг 6: разработать сессии тренинга

Каждое задание в цепочке упаковываем в сессию (каст).

В каждой сессии участники получают задание и выполняют его, в результате должна быть выполнена вся цепочка заданий.

Как построить каждую сессию?

  1. объясняем, что участники будут делать на сей раз и что они получат в результате выполненного задания
  2. Раскладываем каждое задание на шажки: 1,2,3
  3. По каждому шажку даем подсказки, как проще выполнить. Люди обожают подсказки!
  4. Даем примеры
  5. Мотивация к выполнению (в следующем посте)

Упаковать цепочку действий в сессии (или если это не тренинг, то у вас получится сценарий мероприятия, что, после чего и когда делается, в сценарии каждое действие раскладывается для участников абсолютно по той же схеме, что и сессии в тренинге) помогают начинающим авторам в Академии онлайн-тренеров:

ПОДЕЛИТЕСЬ ЗАПИСЬЮ В СОЦ. СЕТЯХ